Согласно составленному перспективному плану, посвященному Году театра, в нашем детском саду №8 «Берёзка» были организованы различные мероприятия с детьми, направленные на развитие интереса к театрализованной деятельности.
В течение всего года были проведены занятия, беседы с детьми на тему: «Что такое театр», какие бывают виды театра, рассказывали детям о профессиях в театре (актёр, художник, композитор). На занятиях дети учились пользоваться различными интонациями, произнося фразы грустно, радостно, сердите, удивленно, строили диалоги, самостоятельно выбрав себе партнера. Также на занятиях были использованы различные этюды на развитие эмоциональной сферы, которые вырабатывают у детей способность понимать эмоциональное состояние другого человека, умение адекватно выразить своё. Была проведена беседа «История возникновения театра». Ребята узнали, где и когда родился театр, какие жанры театрального искусства существуют, играли в различные театрализованные игры, изготавливали билетики и афишу к предстоящему показу театрализованных постановок.
Были разыграны ситуации "Ты пришёл в театр" и «Мой любимый сказочный герой», в ходе которых дети закрепили свои представления о правилах поведения в театре.
Проводили беседы «Мои любимые сказки», «Сказочные герои, которые мне нравятся». Дети с удовольствием играли в подвижные и сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации по русским народным сказкам с использованием театральных атрибутов и разнообразных костюмов сказочных героев.
Итоговым мероприятием в нашем детском саду стал показ театрализованной деятельности детьми старших и средней групп. Дети средней группы(воспитатель Хапова Т.П.) показали сказку «Колобок», дети старшей группы «Репку» (воспитатель Гайнова О.Ю.), а дети подготовительной группы (воспитатель Комкина С.В.) представили сказку «Коза-дереза»
Сценарии, постановки и костюмы были очень неожиданными и оригинальны. Зрители оценили старания участников театральных спектаклей громкими аплодисментами.
Работа в этом направлении способствует развитию эмоциональной, выразительной речи детей, способности свободно и раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками, учит детей быть творческими личностями, способными к восприятию новизны, умению импровизировать.